Страница обновлена 18.01.2018
"ЗЕРНЫШКО ЗДОРОВЬЯ"
 
             В детском саду   создана и работает программа активных занятий с элементами здоровьесберегающих технологий «Зернышко здоровья», в которой используются современные адаптированные к условиям дошкольного учреждения оздоравливающие методики, направленные на развитие и воспитание здорового дошкольника.
Эта программа носит сугубо профилактический характер. А поскольку в дошкольном учреждении ребенок находится не один, то она ориентирована   на те оздоровительные мероприятия, которые могут быть полезны всем. Кроме этого, данная программа обеспечивает рациональное построение жизнедеятельности ребенка в дошкольном учреждении.
 Цели программы 
1. Развитие и укрепление здоровья детей.
2. Воспитание осознанного отношения к своему здоровью.
 
Основные задачи
-Культивирование у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному здоровью.
-Формирование и соверешенствование двигательной сферы ребенка через рациональную организацию двигательной активности.
-Развитие  и стабилизация эмоциональной сферы ребенка как основы психического здоровья.

Содержание программы базируется на принципах развивающей педагогики оздоровления В.Т. Кудрявцева и ориентирована на методические рекомендации В.Г. Алямовской, Ю.Ф. Змановского, Н.Н. Ефименко, М.А. Руновой, В.К. Величко.

Программа состоит из трех основных блоков: педагогического, оздоровительного, психологического.
 
Основные направления работы
-Освоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения.
-Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки.
-Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
 

В рамках программы «Зернышко здоровья» разработана система занятий по курсам: «Познай себя» и «Основы безопасности». На данных занятиях педагоги развивают у детей внутреннюю культуру, бережное отношение к своему здоровью, формируют сознательное, ответственное отношение к своей безопасности. 

Согласно программы «Зернышко здоровья» двигательная активность воспитанников направлена и соответствует интересам, желаниям, функциональным возможностям детского организма и жизненному опыту ребенка.
Поэтому основным компонентом организации жизни в дошкольном учреждении является формирование двигательной активности воспитанников.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПРОГРАММА
закаливающих процедур « ЗЕРНЫШКО ЗДОРОВЬЯ»      
   

                                                Режим дня

                                                 Младший дошкольный возраст 

Приём детей, осмотр, утренняя гимнастика,  самостоятельная деятельность (общение с родителями, игры малой подвижности, настольно-печатные развивающие игры, хозяйственно-бытовой труд)

7.00-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак (формирование культурно-гигиенических навыков)

8.30-8.50

Самостоятельная деятельность

8.50-9.00

Организация игровой, познавательной, физкультурно-оздоровительной продуктивной, творческой деятельности с детьми

9.00-9-45

с перерывом

Прогулка (подвижные и спортивные игры, трудовая деятельность, экспериментирование и игры с природным материалом)

9.50-11.20

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду

11.20-11.45

Обед (формирование культурно-гигиенических навыков, культуры приёма пищи)

11.45-12.20

 Подготовка ко сну

12.20-12.30

Дневной сон

12.30-15.00

Постепенный подъём, закаливающие процедуры, гимнастика, самостоятельная деятельность

15.00-15.15

Полдник (формирование культурно-гигиенических навыков)

15.15

Самостоятельная деятельность, чтение

15.15

Организация игровой, познавательной, физкультурно-оздоровительной продуктивной, творческой деятельности с детьми

15.45

Подготовка к ужину, ужин (формирование культурно-гигиенических навыков, культуры приёма пищи)

16.00

Самостоятельная деятельность, прогулка (подвижные и спортивные игры, трудовая деятельность, продуктивная деятельность с природным материалом) уход домой

16.30-19.00

                                         Старший дошкольный возраст

Приём детей, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика (общение с родителями, игры малой подвижности, настольно-печатные развивающие игры, хозяйственно-бытовой труд)

7.00-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак (формирование культурно-гигиенических навыков)

8.30-8.50

Организация игровой, познавательной, физкультурно-оздоровительной продуктивной, творческой деятельности с детьми

9.00-10.45

Подготовка к прогулке (формирование навыков самообслуживания), прогулка ( игры ,наблюдения)

10.45-12.30

Подготовка к обеду, обед (формирование культурно-гигиенических навыков)

12.40-13.15

Подготовка ко сну, дневной сон

13.15-15.00

Подъём, воздушные ванны, гимнастика

15.00-15.15

Полдник (формирование культурно-гигиенических навыков)

15.20

Организация игровой, познавательной, физкультурно-оздоровительной продуктивной, творческой деятельности с детьми, чтение.

15.30

Подготовка к ужину, ужин (формирование культурно-гигиенических навыков)

16.00

Прогулка (подвижные и спортивные игры, трудовая деятельность, экспериментирование и игры с природным материалом)

17.00-18.00

Самостоятельная деятельность (подвижные и спортивные игры, трудовая деятельность, продуктивная деятельность с природным материалом), чтение,  уход домой.

18.00-19.00

 
 Требования к приему детей в дошкольные организации, режиму дня и учебным занятиям
 
 
СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
 
11.1. Прием детей, впервые поступающих в дошкольные образовательные организации, осуществляется на основании медицинского заключения.
 
11.2. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия.
Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные образовательные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.
 
11.3. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.
 
11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.
 
11.9. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной  образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
 
11.10. Продолжительность непрерывной  образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
 
11.11. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
 
11.12. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 – 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.