Страница обновлена 13.07.2017
Одним из основных направлений работы дошкольного учреждения  является коррекция речевого развития детей 4-7 лет, имеющих тяжелые нарушения речи.
Для этого в детском саду открыты две  группы компенсирующей направленности  и группа комбинированной направленности.

В группах имеются кабинеты для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми. Кабинеты оборудованы всем необходимым: мебель, пособия, дидактический материал. 

Для направления ребенка в группу компенсирующей (комбинированной) направленности (логопедическую) необходимо согласие родителей (законных представителей), заключение медико-психолого педагогического консилиума МДОУ "Детский сад № 82", заключение ПМПК города Ярославля.
Работа по коррекии речевых нарушений в детском саду ведется только  в рамках  работы логопедической группы.
 
 
Заключение дающее право на получение направления в логопедическую группу выдает городская медико-психолого-педагогическая  комиссия. 
Запись на комиссию производится  лично родителем  ( с пакетом документов).
Адрес комиссии: пр-т Ленина д. 26. Телефон: (4852) 73-81-59
 
Логопедические  группы  формируются как правило из детей одного возраста и речевого диагноза.
Обычно это дети с  диагнозом "общее недоразвитие речи" – т.е. с нарушением всех речевых компонентов: словаря, грамматического строя, звукопроизношения, связной речи, фонематического восприятия.

 
В  группе работа учителя- логопеда предполагает:
 
•         коррекцию речевых нарушений
•         развитие речи
•         формирование процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия, моторики
•         совершенствование интеллектуально-познавательной деятельности
•         развитие коммуникативных функций
•         подготовку к обучению грамоте
•         использование компьютерных развивающих и речевых игр
 
Учитель- логопед в детском саду также ведет консультативно-диагностическую работу по группам два раза в год (в начале и конце года). Для обследования, консультаций и рекомендаций принимаются дети от двух до семи лет. Занятия по коррекции речи в этом случае не предусмотрены.
 
Во всех логопедических группах работают опытные воспитатели, имеющие I и высшую квалификационную категорию.
Воспитатели логопедической группы осуществляют 2 направления в своей работе: общеобразовательное и коррекционно-развивающее.
Причём, второе направление является ведущим.
 
     К общеобразовательным задачам относятся:
 
•         охрана и укрепление физического и психического здоровья наших воспитанников;
•         обеспечение их интеллектуального и личностного развития;
•         забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка;
•         взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития детей.
 
     К коррекционно-развивающим задачам относится исправление речевых и сопутствующих ему нарушений.
 
     Рассмотрим коррекционные задачи, которые выполняют наши воспитатели в группах с общим недоразвитием речи:
 
•         закрепление речевых навыков на индивидуальных занятиях по заданию логопеда («логопедический час»);
•         систематический контроль над звуками и грамматической правильностью речи;
•         развитие внимания, памяти, словесно-логического мышления – высших психических функций, тесно связанных с речевой деятельностью;
•         развитие артикуляционной и пальцевой (тонкой) моторики;
•         формирование связной речи.
 
      Воспитатели проводят занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим, с художественной литературой; занимаются изобразительной деятельностью и математикой.
Все занятия проводятся с учетом лексических тем, которые дети проходят с логопедом. Постоянно воспитатели пополняют, уточняют и активизируют словарный запас воспитанников, в процессе всех режимных моментов (во время дежурства, на прогулке, во время трудовой и самостоятельной деятельности детей); систематически контролируют грамматическую правильность речи детей, в течение всего времени общения с воспитанниками.
    
        Для осуществления данной работы, все наши коррекционные группы оснащены логопедическими уголками, с наборами зеркал для артикуляционной гимнастики, с подбором дидактических игр на все лексические темы. А так же «мозаикой», «шнуровкой» и другими играми и пособиями для развития мелкой (пальчиковой) моторики.
     Во время проведения фронтальных (со всей группой) занятий по программе детского сада, воспитатели логопедических групп обязательно решают кроме образовательных и воспитательных, так же коррекционные задачи. Коррекционная работа осуществляется  и вне занятий.
 
К концу обучения в логопедической группе дети дошкольного возраста должны овладеть:
 
•         сознательным послоговым чтением;
•         уметь читать не только слова, но и простые предложения, тексты;
•         уметь различать и дифференцировать на слух и в произношении все фонемы родного языка;
•         осознанно контролировать звучание собственной и чужой речи;
•         последовательно выделять звуки из состава слова;
•         самостоятельно определять звуковые его элементы.
 
Дети учатся распределять внимание между различными звуковыми элементами, удерживать в памяти порядок звуков и их позицию в слове, что является решающим фактором в предупреждении нарушений письма и чтения.
 
С нашими воспитанниками работают учителя- логопеды Левина Наталья Ивановна -высшая квалификационная категория. Морозова Ирина Николаевна-высшая квалификационная категория Кротова Наталья Леонидовна -высшая категория.